MoneyWeb.com
К содержанию RB1 Network

Partners:

RB2 Network



RB2 Network

Partners:
Belresource.com
МЕЖДУНАРОДНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Страхование в Интернет: фактическая неизбежность

Бытует популярное мнение, что перевод практически любого вида коммерческой деятельности в Интернет станет жизненной необходимостью в XXI веке. Поставщики финансовых услуг учреждаются специально для распространения через Интернет. Bank of Ireland объявил 28 июля 1999 года, что он основан как первый в мире полнофункциональный виртуальный банк. General Life Insurance Company of America, виртуальная страховая компания, отрапортовала о росте собственных активов до $138 млн. за 18 месяцев с момента создания. Многие страховщики Великобритании уже используют Интернет, хотя пользователи, как в Великобритании, так и в США, в основном интересуются информационными услугами и не предпринимают попыток заключить реальные контракты в интерактивном режиме.
    
     Страхование является отраслью с высоким уровнем оснащенности компьютерной техникой и, следовательно, характеризуется высоким уровнем инвестиций в компьютерные технологии. В обзоре свыше 200 страховых компаний, проведенном Information Society Institute в этом году, говорится, что более 72% британских страховщиков используют Интернет или внешнюю электронную почту, а это существенно выше среднего показателя по национальной экономике в целом (63%).
     Несмотря на очевидные преимущества, имеется некоторое беспокойство относительно формирования стратегии и тактики развития британской страховой индустрии в век Интернет. На недавней конференции по электронной коммерции в сфере страхования (IBC Conferences, 5 июля 1999 г.) прозвучало сообщение о том, что для страховых компаний, пока еще не применяющих Интернет-технологии, может быть слишком поздно, поскольку проще создать интерактивную страховую компанию на пустом месте, чем переводить текущие операции в Интернет. Непринужденность, с которой могут быть запущены подобные виртуальные представительства, и их по-следующий успех подтверждается на примере Amazon и Direct Line. Другая проблема заключается в том, что банки и прочие поставщики финансовых услуг, вероятно, будут использовать собственные веб-сайты не только для предоставления своих традиционных продуктов, но и вторгаться в сферу влияния, занятую в настоящее время преимущественно страховыми компаниями.
    
     Как и в случае с любыми новыми технологиями, естественно, присутствуют юридические трудности, связанные с запуском веб-сайтов страховых компаний. Те страховые компании, которые готовы решительно взяться за новое дело, обратившись и разрешив эти проблемы, обретают наилучшие шансы на успех на виртуальном рынке. Так, например, британские страховщики, желающие предоставлять страховые услуги в других странах—членах Европейского Союза (ЕС), вынуждены нанимать местного консультанта, для того, чтобы обеспечить соответствие директивным требованиям, предъявляемым лицензированным страховщикам на территории принимающей стороны в общих интересах. Эти требования могут касаться подачи информации или стиля, в котором лицензированный страховщик может оформлять веб-сайт.
     Регулирование рекламной деятельности страховых компаний пока не является прерогативой законодательства ЕС, а значит, каждое входящее в ЕС государство будет применять внутреннее законодательство, которое имеет междустрановые различия. Эти нормы могут иметь фундаментальное значение для содержания веб-сайтов. Законы ЕС требуют, чтобы некоторые положения, регламентируемые в параграфе 2Е британского "Акта о страховых компаниях" 1982 года, должны предоставлять гарантии индивидуальным владельцам полисов, прежде чем будет заключен договор страхования. Эти положения меняются в зависимости от того, является ли это полис на страхование жизни или прочие. Временные потери (затраты) на решение требуемых положений могут повлиять на сроки реализации проекта веб-сайта.
    
     Национальные правительства и Комиссия ЕС пытаются разрешить хотя бы часть этих проблем. Министерство торговли и промышленности Великобритании опубликовало в июле 1999 года «Инструкцию о мерах по поддержке электронной коммерции», в которой устанавливаются законодательные нормы, призванные справиться с отдельными юридическими сложностями, созданными договорами, составленными в электронном виде и «подписанными» зашифрованными электронными подписями. Комиссия ЕС выпустила 26 июля 1999 года доработанный проект «Директивы по дистанционной продаже финансовых услуг». Предлагаемая директива представляет унифицированные европейские условия для регулирования деятельности поставщиков финансовых услуг через Интернет.
     Пока трудно сказать, в состоянии ли эти законодательные нововведения поспособствовать развитию электронной коммерции в страховой отрасли, или же они появились слишком поздно, чтобы принести пользу страховым компаниям, которые пока еще не вложили средства, с трудом пытаясь справиться с трудностями, вызванными технологическими инновациями.

Интернет Маркетинг

К началу

Публикации Wall Street Сегодня Для новичков Школа трэйдинга Семинары Магазин On-Line Shopping Обратная связь Полезные линки Наши партнеры Поиск Карта сайта Домой
Hosted by uCoz