Страховка с приставкой ru
Российские страховые компании задумались о
достоинствах виртуального бизнеса как средства продвижения своих услуг
недавно. Однако активность их паломничества в Интернет позволяет предположить,
что зона "ру" мировой Сети скоро запестрит страховыми ссылками на русскоязычные
ресурсы. Сейчас практически каждая крупная российская компания имеет
достаточно хорошо проработанный и регулярно обновляемый сайт. А одно
из специализированных страховых изданий недавно даже опубликовало рейтинг
сайтов страховых компаний.
Путь от создания сайта до проведения страхования
в режиме on-line может оказаться достаточно долгим. Но беседы с представителями
крупных страховых компаний подтверждают, что к виртуальному рынку там
присматриваются пристально. Пока на страхование on-line в сети решилась
только компания "Ренессанс-Страхование". Остальные игроки страхового
рынка, судя по сдержанно критическим замечаниям в адрес пионера, наблюдают
за экспериментом и готовы включиться в борьбу за клиентов при первых
удачных результатах.
По словам начальника отдела маркетинга "Ренессанс-Страхования"
Елены Елкиной, за три месяца работы этого проекта через Интернет продано
60 полисов, покупатели - в основном москвичи. Наиболее популярные продукты
(по мере убывания): страхование автогражданской ответственности, страхование
от несчастного случая, полисы для выезжающих за рубеж и страхование
имущества (квартир и дач). В этом наборе и кроется первая причина осторожности
остальных страховщиков. По словам представителя одной из крупных компаний,
через Интернет можно продавать только стандартизированные полисы, список
которых практически совпадает со списком продуктов, проданных "Ренессансом"
через Сеть. "Цена таких продуктов не превышает 150-200 долл., поэтому
финансовая составляющая этого бизнеса, очевидно, не главная задача "Ренессанса".
Серьезные риски все равно нельзя застраховать без предварительной экспертной
оценки, а приравнивать создание такого сетевого магазина к рекламной
или маркетинговой акции многие пока просто не готовы", - сказал он.
По словам г-жи
Елкиной, "Ренессансу" по отдельным отчетным периодам уже удавалось выходить
на нулевую отметку рентабельности". "По нашим расчетам, срок окупаемости
подобных проектов около трех лет", - сказала она. Сторонние эксперты
менее оптимистичны: по их наблюдениям, компания пошла на достаточно
большие вложения в создание и раскрутку нового продукта, и просчитать,
когда окупятся эти деньги, пока невозможно. Впрочем, отметил один из
экспертов, наличие такого бизнеса повышает инвестиционную привлекательность
"Ренессанс-Страхования". Возможно, именно в этом кроется причина активности
компании в Интернете.